Дота FAQ
Версия 1.0
Если у вас возникли какие-либо вопросы, связанные с Дотой, сначала прочтите эту статью.
Содержание:
Часть 1
1. Введение в Доту
2. Стак одинаковых параметров
3. Сопротивление магии
4. Иммунитет к магии
5. Критикалы
6. Баш
7. Орб эффекты
8. Blade Mail’ы
9. Защита
10. Cleaving
11. Evasion
12. Truesight и Невидимость
13. Иллюзии
14. Мувспид
15. Скорость атаки
Часть 2: Вопросы и Ответы
1. Знание карты
2. Знание предметов
3. Знание героев
4. Разное
Часть 1
1. Введение в доту:
То, что вы должны знать, прежде чем начать играть:
Первое и главное, о чем вы должны знать, прежде чем начать играть в доту, - вам нужно скачать карту. Сделать это можно на страничке wwwgetdota.com. После загрузки карты, переместите ее в директорию:
Warcraft 3 -> Maps -> Download
Замечание: Если вы не играете в Пользовательские Игры , у вас может не быть папки download, так что вы можете просто создать ее, но так же карта будет работать, если вы просто поместите ее в директорию Maps.
Далее убедитесь, что у вас стоит последняя доступная на данный момент версия игры Warcraft 3: TFT (в данной момент это 1.21). Вы можете или загрузить ее с официального сайта Blizzard, или используя Battle.net (по идее, обновление должно автоматически скачаться при нажатии иконки battle.net в меню игры).
Теперь вы готовы включить Доту. Наверно наиболее оптимальным будет для начала сыграть в Single Player’е , а не сразу непосредственно на Battle.net. Во-первых, не имеет значение, какие ошибки вы допустите, так как этого все равно никто не увидит, во-вторых, вы сможете узнать и открыть больше, если не будете обращать внимание ни на что другое.
Когда создадите игру. Вашим цветом по умолчанию будет синий. Это означает, что вы имеете возможность выбрать режим игры. Помните, что режим можно менять только в первые 15 секунд после начала игры.
Основы Доты
DotA расшифровывается как Defense of the Ancients (Защита Древних), так что вполне ясно, что вам придется выступать в роли защитника, но вместе с тем вам придется и нападать. В игре есть две противоборствующих стороны с базами. Находящимися на двух противоположных концах карты (база Sentinel в левом нижнем углу, база Scourge в правом верхнем), и имеются 3 коридора (или линии), с двумя башнями на каждой. Крипы появляются из бараков каждые 30 секунд (начиная с 90ой секунды после начала игры) на каждой линии и продвигаются по своей стороне до тех пор, пока не встретят противников.
Какая же роль уготована игроку? Вам нужно выбрать героя в таверне и присоединиться к сражению с целью помочь своей команде выиграть. Изначально ваш герой имеет первый уровень и одно неиспользованное очко умения ( в дальнейшем [color=]скилл[/color]), которое вы можете распределить по своему усмотрению. Вам также дается некое количество золота для покупки предметов (а также для быстрого воскрешения героя в случае смерти, хотя я не рекомендую этим пользоваться, т. к. это практически всегда лишняя трата денег). Если хотите больше узнать о героях, а так же их способностях смотрите раздел Гайдов.
Кроме получения восьми единиц золота каждые 7 секунд (это ни так много) единственным способом заработать деньги (и опыт) будет убийство вражеских крипов, нейтральных крипов и героев противников. Важно помнить, что вы получаете деньги только за непосредственное убийство крипа/героя, но вы получаете опыт, находясь в радиусе 800 от героя/крипа, убитого вашими союзниками/дружественными крипами. Вы получаете произвольно 30-60 единиц золота за убийство вражеского крипа (меньше, если вам снесли бараки на этой линии) и 100 единиц + бонус за серию убийств при убийстве героя. Но в последствие главную роль будет играть не золото, а полученный опыт…
Для новичков подходящим начальным предметом для закурки будет Boots of Speed, который увеличит вашу скорость передвижения. Он не дает других бонусов, но помогает вам достичь цели быстрее, а так же сбежать в случае опасности. Другими полезными начальными предметами являются Ring of Regeneration (для более быстрого восстановления здоровья), Sapphire Waters (восстанавливает 400 ХП за 20 секунд, но сбивается, когда вас атакуют), Ironwood Branches (+1 ко всем статам полезно в начале и стоит всего 57 золота) и Сirclet of Nobility (+2 ко всем статам, стоит 185 золота). Комбинации этих предметов полезны в начале (например ROR + 2 branches доступны с самого начала и дают приятные бонусы, но покупка ботинок также дает преимущества – вообщем решать вам)
Теперь выберите линию (центр, верх или низ) и направляйтесь к последней союзной башне на линии. Не отходите от башни без своих крипов! Когда ваши крипы подойдут, следуйте за ними, пока они не встретят противников. Вот здесь все и начинается. Теперь, в зависимости от того, какого вы выбрали героя и против кого вы стоите, вым придется действовать совершенно по-разному. Есть герои нюк-спаммеры (Нюки – это спелы, рассчитанные на нанесение противнику большого количества урона, и у большинства героев есть хотя бы один такой спел. Спаммеры – это те, кто кастуют эти спелы постоянно), некоторые герои – лейтовые (с очень ограниченным простором для маневров начале игры), у некоторых есть скиллы на реген/броню/ХП для лучшего выживания, некоторые герои – милишкики ( т.е. герои ближнего боя, практически всегда уступают героям дальнего, т. е. ренжевикам в лейте)… Вообщем вы поняли суть; существует множество различных типов героев! Пройдет какое-то время, прежде чем вы осознаете сильные и слабые стороны всех героев, но вот несколько обобщений:
Если у вас герой-интель ( т.е. основным параметром которого является разум), подразумевается, что вы будете использовать доступные нюки чаще, чем другие герои. Покупка предметов на манна-реген (Sobi Mask: 325 золота, или Clarity potion: 50 золота, Void Stone: 900 золота) или предметов, увеличивающих значение Разума/Манны (Mantle of Intelligence: 150 золота, Circlet of Nobility: 185 золота, Energy или Point Booster: 1000/1200 золота) будет правильным вложение денег. Покупка предметов, являющихся частью более продвинутых артов, как например Void Stone (которые при сочетании с, к примеру, Ring of Health образует Perseverence – который в свою очередь являются частью другого арта, или со Staff of Wizardry и Robe of the Magi для получения Eul's Sceptre of Divinity, который в последствие может быть прелбразован в Guinsoo’s) или Booster’ов (по одному каждого Vitality, Energy и Point, образуют Soulbooster, который для некоторых интелей может в последствие быть преобразован в Afghanim's Sceptre для усиления ульта).
Если у вас силовик (т.е. герой, основным параметром которого является сила), скорее всего доминирующей стратегией вашей игры будет танкование (из-за большого количества ХП), а так же использования всех возможных нюков (многие силовики имеют в арсенале стан или замедление, но у других есть защитные спелы, так что это не всегда единственно верно). Берите предметы, увеличивающие скорость восстановления ХП (Ring of Health: 875, Ring of Regeneration: 375, Sapphire Water: 100) или предметы, увеличивающие значение ХП/Силы (Gauntlets: 150, Circlet of Nobility: 185, Bracer (сборный предмет): 175 + CoN + Gauntlets, Vitality Booster: 1100, Ogre Axe: 1000). Опять же нужны предметы, со временем трансформирующиеся в более продвинутые, например Ogre Axe (которые в сочетании с Broadsword и рецептом образует Black King Bar) или Vitality Booster (для Heart of Tarrasque - Messerschmidt's Reaver и HoT рецепт).
Если у вас агильщик (т.е. герой, основным параметром которого является ловкость), все зависит от вашего героя. Некоторые очень сильны в лейте и практически бесполезны в начале – например Phantom Assassin, Antimage и Stealth Assassin. Закупка предметов на реген является наиболее оптимальным решением. Другие хороши для раннего фарма, но не являются херо киллерами, например Troll Warlord, Clinkz и Nerubian Weaver (герои ренжевиики без нюков, но с хорошими абилками для фарма). Предметы на дамаг и возможно на реген (потому что, если против вас сильный нюкер, у вас не будет возможности на равных тягаться с ним на линии) будет наилучшим выходом. Так же имеются агильщики с очень и очень неплохими спеллами, например Nerubian Assassin, Bounty Hunter и Venomancer. Использование их как интелей будет неплохим выходом (покупка предметов на Ману, так как они будут в ней нуждаться).
Важно помнить, что если вашим оппонентом на линии является нюкер, лучше не пытаться фармить как обычно. Стоя за спиной вашего рэнж крипа, вы сможете получать опыт как обычно и одновременно будете находиться в относительной безопасности от рэнж нюков противника. Если есть возможность, добивайте крипов с низким ХП. Нажатие клавиши ALT поможет вам узнать, у кого сколько ХП, так что с этим можно справиться. Также очень важным моментом является добивание собственных крипов с низким ХП. Как только вы видите, что у одного из ваших крипов почти кончилось здоровье, постарайтесь добить его без вреда для себя – это уменьшит опыт, получаемый противником от его смерти .
Последний совет, который я могу дать в ранней игре – будьте терпеливы и благоразумны. Убийство героев – это конечно хорошо, но не будьте слишком жадным; убийство крипов – это хорошо, только не жадничайте; внимательно следите за возможностью ловушек и гангов (особенно популярно до 6ого уровня)
Теперь поговорим о технической стороне доты…
2. Стак одинаковых параметров
Когда слышите это, помните, что если какой-то эффект дает процентное увеличение какого-либо параметра, он не увеличивается буквально на столько каждый раз. Если у вас есть 20% чего-то и какой-то предмет или скилл дает вам еще 20%, вместе они не дадут 40%ное увеличение!
Чтобы подсчитать суммарное процентное увеличение существует следующая формула:
Т = C/100 + (100-C)/100 * E/100
T – конечное процентное увеличение, С – базовый процент, Е – Дополнительный процент.
Например, если у вас милишник 25%ой вероятностью баша и вы покупаете ему Cranium Basher, дополнительный 15% баша не стакаются на прямую, т.е. у вас не будет 25 + 15 = 40%ая вероятность баша при ударе. Используем формулу:
Т = 0.25 + (100-25)/100 * 0.15
= 0.25 + 0.75 * 0.15
= 0.25 + 0.1125
= 0.3625
Конечная вероятность баша при ударе будет 36.25%. Если вы добавите еще один Cranium Basher, для вычисления конечного шанса опять используйте формулу. Помните, что теперь базовый шанс 36.25%
T = 0.3625 + (100-36.25)/100 * 0.15
= 0.3625 + 0.6375 * 0.15
= 0.3625 + 0.095625
= 0.458125
Следовательно конечная вероятность баша при ударе будет 45.8125%.
3. Сопротивление магии
Каждый герой начинает с базовым 25%ным сопротивлением магическим атакам. Спелл, наносящий, к примеру, 300 единиц урона, нанесет герою только 225 единиц (75% от 300). Существую предметы, дающие дополнительное сопротивление, и у некоторых героев даже есть способности, повышающие этот параметр. Но резисты тоже не стакаются на прямую.
Когда герой покупает Planeswalker's cloak, которая дает 15%ное сопротивление магии, чтобы подсчитать конечное сопротивление используем формулу, полученную во втором разделе.
T = 0.25 + (100-25)/100 * 0.15
= 0.25 + 0.75 * 0.15
= 0.25 + 0.1125
= 0.3625
Суммарное сопротивление с учетом Planeswalker's Cloak будет 36.25%.
Когда герой грейдит Planeswalker's cloak до Aegis of the Immortal, который дает 35%ое сопротивление магии, чтобы подсчиать конечной сопротивление опять воспользуеся формулой:
T = 0.25 + (100-25)/100 * 0.35
= 0.25 + 0.75 * 0.35
= 0.25 + 0.2625
= 0.5125
Суммарное сопротивление с учетом Aegis of the Immortal будет 51.25%. Помните, что базовое сопротивление было 25%, потому что у нас уже не стало Planeswalker's cloak! Если герой с аегисом покупает еще одну клоаку, резисты не будут стакаться. Также если герой с аегисом покупает еще один аегис, резисты опять же не будут стакаться. Вы можете купить только один предмет, дающий сопротивление магии, и аегис будет перебивать эффект клоаки (это означает, что у вас будет оставаться сопротивление, равное 51.25%, в не зависимости от того, что вы купите после).
Когда у героя есть скилл, увеличивающий сопротивление магии (такие скиллы есть только у Antimage и Pudge), чтобы подсчитать конечное сопротивление мы опять же используем уже полученную формулу. Но важно помнить, что как и в случае с аегисом и клоакой, сопротивление магии самого героя не будет стакаться с предметами, дающими сопротивление, если только вы не купите предмет, дающий сопротивление магии ДО прокачивания данного скилла.
Например если вы купить Aegis of the Immortal для Antimage, а только потом начнете вкачивать скиллы в его Spell Shield, когда Spell Shield достигнет 4ого уровня, суммарное сопротивление магии будет:
T = 0.5125 + (100-51.25)/100 * 0.4
= 0.5125 + 0.4875 * 0.4
= 0.5125 + 0.195
= 0.7075
Помните, начальное значение сопротивления было 51.25%, что есть сопротивление героя с аегисом. Суммарное сопротивление магии у Антимага с прокаченным щитом и аегисом будет 70.75%. Если антимаг вдруг сбросит аегис, сопротивление магии больше не будет стакаться, и только Spell Shield будет работать.
Для вашего удобства вот подсчеты:
Герой без предметов, дающих сопротивление магии: 25% сопротивления магии
Герой с Planeswalker's Cloak: 36.25% сопротивления магии
Герой с Aegis of the Immortal: 51.25%сопротивления магии
Antimage с Planeswalker's Cloak*: 61.75% сопротивления магии
Antimage с Aegis of the Immortal*: 70.75% сопротивления магии
Pudge с Planeswalker's Cloak*: 43.9% сопротивления магии
Pudge с Aegis of the Immortal*: 57.1% сопротивления магии
Скиллы на сопротивления работают при прокачке после покупки предметов.