Перевод части статьи, опубликованной на Smashingmagazine.com.
Все знают, что такое PR, но (почти) никто не знает, как это работает. Google PageRank - это возможно один из самых важных алгоритмов, когда-либо разработанных для Веба. Учитывая биллионы существующих страниц, и миллионы создаваемых каждый день, организация поиска в интернете гораздо сложнее, чем вы возможно это представляете.
PageRank - лишь один из сотен факторов, используемых Google для определения лучших результатов для поискового запроса, он помогает выводить релевантные результаты и делает поиск эффективным. Но как это реализовано? Как Google PageRank работает, какие факторы на него влияют, а какие - нет? И что мы действительно знаем о нем?
Резюме: как работает PageRank?
1. PageRank - один из множества методов, используемых Google для определения важности и релевантности страницы.
2. Google интерпретирует ссылку со страницы А на страницу Б как голос страницы А за страницу Б. Google смотрит не только на общее число ссылок; анализируется порядка 100 других аспектов страницы А.
3. PageRank основан на входящих ссылках, но не только на их количестве - важны релевантность и качество.
4. PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + … + PR(tn)/C(tn)) - формула для вычисления PageRank страницы.
5. Не все ссылки имеют одинаковый вес, значимость для PR.
6. Если у вас есть страница с PR8 и одной внешней ссылкой, то страница, находящаяся по этой ссылке, получит значительное увеличение PR. Однако, если на вашей странице 100 ссылок, каждая ссылка получит только часть того PR, которое получила бы 1 ссылка.
7. "Плохие" входящие ссылки не влияют на PR.
8. Page Rank учитывает возраст сайта, релевантность входящих ссылок и продолжительность их существования.
9. Содержимое страницы не учитывается при подсчете PageRank.
10. PageRank определяется для каждой страницы отдельно.
11. Каждая входящая ссылка важна для определения PR. За исключением ссылок с забаненных сайтов - они не учитываются.
12. PageRank - не дискретная величина. Это число с плавающей запятой.
13. Сложность перехода от более низкого значения PR к более высокому увеличивается в прогрессии. Предполагают, что PageRank высчитывается по логарифмической шкале.
14. Google пересчитывает PR страниц каждые несколько месяцев.
15. Google пытается найти страницы, которые релевантны и имеют хорошую репутацию (PR)
Резюме: что влияет на PageRank?
1. Частое обновления содержания не увеличивает PageRank автоматически.
2. Высокий PR не означает верхние позиции в поиске.
3. Занесение в каталоги DMOZ и Yahoo! не увеличивают PageRank автоматически.
4. Сайты в зонах .edu и .gov не имеют дополнительного увеличения в PR.
5. Суб-директории не обязательно имеют меньший PR, чем главная страница.
6. Ссылки в Википедии не увеличивают PR автоматически, но страницы, использующие информацию из Википедии, могут увеличить PR.
7. Ссылки с атрибутом rel="nofollow" не влияют на PR.
8. Эффективная система внутренних ссылок на сайте влияет на PR.
9. Ссылки с похожих по тематике сайтов с высоким PR влияют на PR сильнее.
10. Текст ссылки зачастую важнее того, что ссылка расположена на странице с высоким PR.
11. Ссылки с и на высококачественные страницы с похожей тематикой оказывают влияние на PR.
12. Несколько ссылок на одну и ту же страницу на одной странице учитываются как одна.
13. Сайт может быть забанен, если имеет ссылки на забаненные сайты.
Если вы хотите прочесть подробности по каждому из фактов - загляните на страницу с оригиналом (англ.). Кроме детального описания, там можно найти 16 инструментов для анализа PR. Некоторые из них скоро появятся на WebGrower.
Здесь можно прочесть полностью переведенный на русский вариант статьи.
Автор: Sven Lennartz, Vitaly Friedman